fintraining (fintraining) wrote,
fintraining
fintraining

Лох как целевая аудитория, и наоборот

Лох как целевая аудитория, и наоборот

На днях у одного умного автора прочитал одну умную мысль, которую захотелось стащить, немного развить, и выдать за свою без ссылки на источник. :) Если вдруг автор это прочтет, надеюсь, он на меня не обидится - он и сам временами так поступает. :)

А мысль следующая: очень много бизнесов (в том числе в области инвестиций, но не только!) ориентируется на лохов как на свою целевую аудиторию.

Дескать, народ в массе своей лоховат – простоват, неграмотен, клюет на приманки, верит в чудо, не читает мелкий шрифт, не интересуется стоимостью и т.п., поэтому если мы будем предлагать продукты, ориентированные на лохов, то будем в шоколаде – в большой прибыли!

Этот подход прибылен тактически, в краткосрочной перспективе, но проигрышен стратегически, в долгосрочной перспективе.

Во-первых, в сфере окучивания лохов – слишком большая конкуренция. На лохах хотят заработать очень многие, поэтому вам придется сильно толкаться локтями и опускаться до совсем уж низкопробных приемов, чтобы вас заметили.

Во-вторых, успех на этом поприще всегда краткосрочен. Лох будет попадаться в расставленные на него ловушки ровно до тех пор, пока не поймет, что его развели. А рано или поздно он это всегда поймет, по-другому не бывает. При потере денег любой лох рано или поздно начинает возмущаться, а правда в эпоху интернета быстро выплывает наружу.

Дальше – репутационные проблемы, прекращение поступление дохода, и вынужденная смена деятельности.

Как же выйти из этой ситуации?

Перестать ориентироваться на лохов, как на свою целевую аудиторию.

Во-первых, для начала, начать ориентироваться на более умную аудиторию. Зачастую – принципиально отсекая лохов от себя, не заигрывая с ними дешевыми методами, а даже наоборот – отпугивая и отсекая их. Скажем, честным рассказом про риски, реальные доходности, сложности и т.п.

Во-вторых, поднимать уровень своей аудитории, разъясняя ей, как не быть лохом. В том числе и бесплатно. И вот после этого происходит удивительная вещь – аудитория прочно становится «вашей». Дальше она привязана к вам, и ее у вас уже так просто не увести, не сманить дешевой приманкой.

Вы, по сути, создаете себе свою уникальную целевую аудиторию. Ее могло до вас вообще не быть, или она могла быть очень малочисленной. Но путем просвещения вы ее создали и/или существенно увеличили в размерах. И теперь она – ваша!

Это может показаться странной стратегией, поскольку в краткосрочном плане вы проигрываете в прибыли категории бизнесов, которая ориентирована на развод лохов – у тех «маржинальность» бизнеса значительно выше, они с каждой сделки получают в несколько раз больше.

Зато у вас риски существенно ниже – вы хорошо спите по ночам, и не беспокоитесь за свою репутацию. И вам не надо регулярно менять направление бизнеса на новое, и не приходится отмываться от гневных публичных обвинений ваших бывших клиентов в ваш адрес. Ваш бизнес приобретает долгосрочный характер.

Стратегически это выгоднее.

Тактически – бизнесов, целевой аудиторией которых являются лохи, всегда будет много. «Лох – не мамонт, лох не вымрет» (с) покойный Сергей Мавроди

Но стратегически, если вы хотите иметь долгий стабильный доход, то ваш бизнес должен быть построен по правилу «win-win» - «выигрыш-выигрыш», когда выигрываете и вы, и ваш клиент, а не «win-lose», когда вы выигрываете за счет клиента.

И это, пожалуй, ключевое правило долгосрочного успешного бизнеса.




Посетите также: AssetAllocation.ruFinWebinar.ru
Другие соцсети: ■ FacebookВКонтактеTwitterTelegramYouTube
Tags: бизнес, инвестиции, маркетинг, образование
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments