Свежая картинка из твиттера Eric Balchunas – рост капитала в сервисах предоставления инвестиционных рекомендаций от двух гигантов - Schwab и Vanguard.

Интересно здесь вот что.
Оба сервиса стартовали с нуля примерно в одно время, и по историческим меркам совсем недавно – еще пять лет назад их не было.
При этом сервис Schwab является классическим робо-адвайзером, дающим советы автоматически, без вмешательства человека.
А вот сервис Vanguard выстроен таким образом, что, помимо алгоритмов, помогающих принимать решения, он включает в себя живого консультанта-человека, который прикреплен к каждому инвестору. С этим консультантом можно обсудить более тонкую подстройку портфеля под цели и особенности инвестора, а также советнику можно позвонить (в рабочие часы) или связаться с ним по электронным каналам связи и уточнить все необходимые детали, или просто посоветоваться. Также консультант периодически просматривает учетную запись инвестора и может, к примеру, напоминать инвестору о необходимости провести ребалансировку или давать иные советы по управлению портфелем.
Понятно, что помимо этого фактора есть и множество других причин, по которым Vanguard обгоняет Schwab в динамике привлечения капитала (стоимость фондов, брэнд, уже существующая база клиентов и т.п.). Но и разница в подходах, возможно, также играет существенную роль.
При этом если классические робо-эдвайзеры в России уже пытаются внедрять, то примеры связки автоматического сервиса с живыми консультантами на нашем рынке пока отсутствуют. Ниша совершенно пуста.
А направление очень перспективное, судя по результатам Vanguard.
Ну и интересно, что оба сервиса показали хороший рост даже несмотря на локальный обвал на фондовом рынке США в конце 2018 года.
25 февраля - 01 марта – учебный курс "Инвестиционный портфель - Часть 1. Структура портфеля или Стратегия"
11 марта - 15 марта – учебный курс "Инвестиционный портфель - Часть 2. Наполнение портфеля или Тактика"
Другие мои ресурсы: ■ Facebook ■ ВКонтакте ■ Twitter ■ Telegram ■ YouTube, ■ ЖЖ-сообщество
