?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Ожидания инвесторов по доходности портфеля в течение следующего десятилетия (США):

Средний инвестор: +10,2%
Средний пенсионный фонд: +7,5%
Vanguard: +4.6%

(c) Meb Faber Twitter

C.C.: И как вы думаете, чья оценка окажется ближе к реальности? ;)




Ближайшие вебинары и мероприятия:

15 декабря (вс)Конференция "Портфельные инвестиции для частных лиц"
17 - 21 декабря (пн - пт)Сергей Спирин, "Инвестиционный портфель - Часть 2. Наполнение портфеля или Тактика"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterTelegramYouTube, ■ ЖЖ-сообщество Личные финансы

Записи из этого журнала по тегу «Фабер»

Comments

( 21 комментарий — комментировать )
valuavtoroy
12 дек, 2018 10:13 (UTC)
Vanguard
Vanguard: +4.6%
Я так думаю.
(Анонимно)
12 дек, 2018 16:07 (UTC)
RE: Vanguard
Vanguard научился предсказать будущее?
valuavtoroy
13 дек, 2018 04:49 (UTC)
Re: Vanguard
Да, уважаемый Аноним, Vanguard научился предсказывать будущее, как и Уоррен Баффет:

http://activeinvestor.pro/uorren-baffet-o-rynke-aktsij/
"Уоррен Баффет о рынке акций перед крахом пузыря доткомов".
(Анонимно)
13 дек, 2018 13:00 (UTC)
RE: Re: Vanguard
Это тот Уоррен, который предупреждал о пузере доткама в 1998, того доткама, который лопнул в 2000, но цены не опустились до уровня 1998.

Может это тот Уоррен, который в 1999 называл сумасшедшими покупателей акций APPLE при капитализации до $50 млрд, но сам купил их при капитализации под $500 млрд.

Может это тот Уоррен, что за 20 лет показал результат на уровне 20ти летних трежерис или индекса SP500.

Видать знатный эксперт по инвестициям.
fintraining
13 дек, 2018 16:02 (UTC)
Re: Re: Vanguard
Нет, это другой эксперт. :) Он сам, судя по IP, из Киева - главного места сосредоточения знатных экспертов по инвестициям - и регулярно мне всякую х**ню пишет в комментах. А что ему еще делать, если страна 404 в полной жопе? Только строчить злобные комменты, большинство из которых никто никогда не увидит.
Денис Горностаев
12 дек, 2018 17:12 (UTC)
Стопудово у них разные портфели :)

Сидя на 100% в акциях я бы надеялся на 5% (реальных). С хорошей долей бондов - 3%.
(Анонимно)
12 дек, 2018 19:58 (UTC)
Тут важно понять, о чем говорим. Это номинальная (без коррекции на инфляцию) доходность в USD для рынка США?
lux_place
13 дек, 2018 13:13 (UTC)
То есть если взять инфляцию как среднее за 2007-2016гг в 1.8%, реальная доходность инвестиций будет 2.8% годовых в течение десяти лет? Это и доходностью не назвать. Всего лишь страховка от инфляции.
_ninthbit
12 дек, 2018 19:59 (UTC)
Тут важно понять, о чем говорим. Это номинальная (без коррекции на инфляцию) доходность в USD для рынка США?
(Анонимно)
13 дек, 2018 04:42 (UTC)
Комментарий
Сергей, не вы ли нас учили, что прогнозы - дело неблагодарное? )))
Никто же наверняка не знает. Вырастет ли. И на сколько.
fintraining
13 дек, 2018 05:51 (UTC)
Re: Комментарий
Вы путаете прогнозы как предположения о краткосрочных движениях рынка и прогнозы как оценки долгосрочного ожидаемого результата.

Прогнозы первого типа - действительно, дело неблагодарное.

Прогнозы второго типа - так или иначе все равно приходится делать, например, для личного инвестиционного планирования.

При этом чем длиннее период, тем точнее оказываются разумные прогнозы средних цифр. То, что на краткосрочном интервале не имеет никакого смысла, на долгосрочном очень даже имеет смысл.
violet_lamb
13 дек, 2018 07:41 (UTC)
4% это же очень мало, нет?
Я правда не знаю, какой там уровень инфляции и процент по депозитам. Но для России это ооооочень маленькие цифры
nikita_yoush
16 дек, 2018 06:50 (UTC)
Если мне не изменяет память, автор данного блока рекомендует слушателям своих семинаров строить долгосрочные планы исходя из средней доходности портфелей порядка 5 процентов плюс к инфляции.

Нестыковочка однако.
fintraining
16 дек, 2018 07:58 (UTC)
Автор данного блога никогда не давал общих рекомендаций такого рода, и всегда настаивал, что любые цифры для расчета должны выбираться индивидуально и зависеть от индивидуальных особенностей инвестора и конкретного состава его портфеля.
nikita_yoush
16 дек, 2018 08:19 (UTC)
И тем не менее, читаю вас давно и слушал семинары, и формулировку о 5% сверх инфляции на долгосроке встречал у вас многократно.

Быстро нашёл этот пруф: https://fintraining.livejournal.com/902075.html?thread=12783035#t12783035
"Если вы сравниваете долларовую доходность американского рынка акций, то ее можно сравнивать с долларовой американской инфляцией. Если вы сравниваете рублевую доходность российского рынка акций, то ее уместно сравнивать с рублевой российской инфляцией. И в том, и в другом случае можно говорить о том, что акции на долгосрочном интервале обыгрывают инфляцию (местную) и приносят доходность сверх инфляции в среднем на те самые 5 - 7% годовых, на долгосроке."

Это один из многочисленных примеров, когда вы приводили подобные цифры.
fintraining
16 дек, 2018 08:31 (UTC)
Не надо путать публикацию известной исторической статистики с моими рекомендациями - это совершенно разные вещи.
nikita_yoush
16 дек, 2018 08:25 (UTC)
А дальше - просатя математика: если акций а портфеле 3/4, чистая доходность этой части портфеля 5%, а остальные инструменты дают хотя бы неотрицательную чистую доходность, то общая доходность должна быть не хуже чем 3/4 от 5%, чуть меньше 4.

Что как-то печально не стыкуется с 4.9 без учёта инфляции.
fintraining
16 дек, 2018 08:36 (UTC)
Это Ваши выводы и расчеты, а никак не "мои рекомендации"... но допустим.

И где здесь нестыковки?

Вы не видите сильных различий между прогнозами на конкретное ближайшее десятилетие для конкретной страны (США) и средними историческими цифрами на сверхдолгосрочном периоде? Это разные вещи. Жаль если вы не видите разницу.
nikita_yoush
16 дек, 2018 09:15 (UTC)
Это не рассчёт, а быстрое прикидывание примерной картинки.

Конкретное ближайшее десятилетие отличается от всех прочих десятилетий там, что мы живём именно в него. А конкретная страна (США) - это сейчас самая сильная экономика, и едва ли в это десятилетие она скатится в последние ряды. И если признаваемый эксперт в области ожидает, что инвестиции в эту самую сильную экономику покажет в это десятилетие столь скромный результат, то с чего ожидаль существенно лучшего результата от диверсифицированного по странам портфеля? Если какая страна и "выстрелит", то едва ли доля активов, которая приходится в диверсифицированном портфеле на именно эту страну, существенно потянет вверх общую сумму.

Напрашивается вывод, что ожидания реальной доходности портфеля в 4-5 процентов, как бы он ни был диверсифицирован - не реалистичны.

И вот примерно в этом я и вижу нестыковку.
fintraining
16 дек, 2018 09:34 (UTC)
Вы видите в этом нестыковку, а я вижу, что Вангард просто принимает во внимание те факторы, о которых, вероятно, не догадываетесь Вы.

Есть большая разница между экономикой и фондовым рынком. В формате комментариев я эту разницу объяснять не готов, но приведу две цитаты, а дальше - копайте сами.


    «Систематизированные данные подтверждают выдвинутое выше предположение - хорошая экономика чаще всего имеет плохой фондовый рынок и наоборот.»
    (Уильям Бернстайн, «Манифест инвестора»)

    «Когда экономика выглядит ужасно, риски кажутся высокими, и акции должны обеспечивать более высокую доходность, чтобы люди покупали их; напротив, когда экономика выглядит чудесно, и акции кажутся безопасными, они становятся более притягательны для людей, и это снижает их будущую доходность. Другими словами, наибольшие прибыли делаются при покупке по низким ценам, а акции становятся дешевы, когда выходят плохие новости об экономике; соответственно, наибольшая доходность достигается, когда экономика переживает не лучшие времена, и наоборот.»
    (Уильям Бернстайн, «Если сможете»)

( 21 комментарий — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования



Другие ресурсы:

Facebook: http://facebook.com/fintraining.spirin

VKontakte: http://vk.com/fintraining

Twitter: http://twitter.com/fintraining

YouTube: http://youtube.com/fintraining01

Telegram: https://t.me/fintraining

Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5a526e7d8651650f4666cbc1

Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner