Три дня назад я разместил в соцсетях провокационный пост-вопрос «Про социальную ответственность бизнеса», в котором предложил попробовать вспомнить (или догадаться), какая компания:
- выступила генеральным спонсором прощального матча «Спартак» — «Парма» футболиста Фёдора Черенкова и после матча подарила Фёдору новый внедорожник Mitsubishi Pajero,
- выпустила клип группы «Ноль» «Иду, курю»,
- спонсировала проведение празднование дня города в Москве
- и несколько раз устраивала дни бесплатного проезда в Московском метро?
Правильные ответы в комментариях появились довольно быстро, память у многих людей хорошая, однако и неверных версий было много. Среди версий, которые прозвучали в комментариях – Газпром, ЮКОС, Сбербанк, Банк Москвы, Лукойл, Альфа, РЖД, ПФР, и даже Мальборо и Альпари.
А правильный ответ (который также многие угадали) – АО «МММ».
Я, собственно, все это к чему? Если компания делает хорошие добрые дела, из этого еще никак не следует, что это не жулики, и тем более, что туда надо нести свои деньги. Мир – не черно-белый, хорошие и добрые дела зачастую делаются людьми, которым деньги нельзя давать категорически. И Мавроди здесь не исключение. Отсидевший несколько лет в тюрьме и уже вышедший на свободу основатель другой известной пирамиды – Алексей Калиниченко – тоже, помнится, слыл известным меценатом и жертвовал на благотворительность.
Все это, однако, не имеет никакого отношения к привлекательности и надежности инвестиционных вложений. И об этом надо всегда помнить, хотя в порыве умиления от красивых поступков об этом часто забывают.
А хорошо бы помнить.
15 - 19 октября – Сергей Спирин, "Инвестиционный портфель - Часть 2. Наполнение портфеля или Тактика"
Другие мои ресурсы: ■ Facebook ■ ВКонтакте ■ Twitter ■ Telegram ■ YouTube, ■ ЖЖ-сообщество
