?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Определение

Страхование – азартная игра на деньги, в которой выигрышем является наступление страхового случая.

Как и другие азартные игры, с математической точки зрения является игрой с отрицательной суммой, т.е. "победители" в сумме получают намного меньше, чем в сумме теряют "проигравшие".




Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:


11 - 13 апреля (вт - чт)Сергей Наумов, "Как инвестировать в ETF в России и за рубежом"
24 - 28 апреля (пн - пт)Сергей Спирин, "Инвестиционный портфель — Часть 2. Наполнение портфеля или Тактика"
16 - 18 мая (вт - чт)Сергей Наумов, "Инвестирование через зарубежного брокера"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Comments

( 16 комментариев — комментировать )
av_petrov
7 апр, 2017 07:30 (UTC)
Да, я давно считаю страхование неким аналогом букмеркерской конторы. Только большинство там ставит, чтобы не выиграть ;)
puh1982
7 апр, 2017 14:28 (UTC)
ну зачем так категорично? всё зависит от вероятности наступления события.
Если вероятность события крайне невелика, а потери при наступлении события высоки, то страхование очень даже имеет смысл.
fintraining
7 апр, 2017 15:02 (UTC)
А "низкая" или "высокая" вероятность события это определение вообще никак не опровергает. В любом (абсолютно в любом!) случае денег втекает в систему в виде взносов намного больше, чем вытекает из системы в виде выплат. Эта система может быть устроена только так, иначе страховая компания разорится. Как и любое казино, впрочем. В одних азартных играх выигрыши могут быть небольшие и более вероятные, в других - большие и менее вероятные, но суть (игра с отрицательной суммой) от этого никак не меняется.
puh1982
7 апр, 2017 15:59 (UTC)
А вы посмотрите чуть дальше, чем матожидание.
Понятно, что матожидание в любом случае будет отрицательным - страхование это бизнес, а не благотворительная организация.
Рассмотрите денежный поток в случаях, когда есть страховка и когда ее нет, для разных случаев.
Пусть вероятность события 1/10, а вы страхуетесь всю жизнь. Ну, 50 лет. За это время в качестве оплаты за полис вы выплатите порядка 10 сумм ущерба от события. При этом само событие абсолютно точно произойдет несколько раз и вы потратите в среднем 5, но может 2 или 8 раз, соответственно вы истратить столько сумм ущерба, если полиса у вас не будет. Не очень выгодно страховать, да.
А теперь пусть вероятность события - одна миллионная. Срок тот же. И пусть ущерб от события будет - миллион $. За это время со страховкой вы уплатите 100$. Если у вас полиса не будет, то почти наверняка вы вообще ничего не уплатите. Но если вдруг событие случится, вы потеряете миллион. Это может быть вся ваша жизнь, вы потеряете вообще все. Стоит ли спокойствие 100$ ?
fintraining
7 апр, 2017 16:59 (UTC)
Сейчас по телевизору гоняют рекламу лотерей. Мол, билет стоит очень дешево, зато в случае удачи выиграть можно ну о-о-очень много! :)

Один-в-один Ваша логика. :)))

Плюс кривая логика страховщиков о том, что страхование, якобы, дает спокойствие. На самом деле, страхование от несчастных случаев не защищает вообще никак - ни от смерти, ни от болезней, ни от других вариантов (сюрприз!). Просто при наступлении несчастного случая Вам (или вашим наследникам) возможно выплатят очень небольшую сумму, которая в большинстве случаев все равно мало на что повлияет. Но большинство людей этого не узнают никогда (и слава богу!), а из тех кто узнает, мало у кого будет желание об этом рассказывать. Но это очень тщательно скрываемая тайна страховщиков, которая открывается лишь тем, кто очень хочет разобраться.

Я однажды захотел.

Edited at 2017-04-07 16:59 (UTC)
ndochp
9 апр, 2017 05:58 (UTC)
Берем страхование жизни на 12 моих окладов. Оно стоит 0,5% оклада в месяц на данный момент.
Но если я помру, то для семьи я как будто еще год работаю. Надеюсь там достаточно волокиты, чтобы эти деньги выдали не сразу, и они на похороны не ушли, и у жены ума хватит на это мероприятие кредитов не брать.

А вот накопить 12 окладов и уложить их так, чтобы их можно было начать тратить через месяц другой после моей смерти, а не через полгода согласования наследства мне на данный момент сложно.
(Анонимно)
9 апр, 2017 07:15 (UTC)
Логика, по-моему, всё-таки отличается. В лотерею человек платит за возможность получить то, чего у него нет.
При страховании (кроме жизни и здоровья) - сохранить уже имеющийся капитал и/или материальные ценности.
"Просто при наступлении несчастного случая Вам (или вашим наследникам) возможно выплатят очень небольшую сумму, которая в большинстве случаев все равно мало на что повлияет"
А вот если сумма большая, то у ваших наследников могут появиться нездоровые мыслишки устроить вам несчастный случай (сюрприз!) :)))
Хотя с точки зрения наследников мыслишки эти могут выглядеть вполне логично :))) У всех свои интересы... :)
(Анонимно)
7 апр, 2017 18:04 (UTC)
Страхование очень полезно, при страховании ответственности. Во первых при событии весь геморрой по общению/проверке обоснований на тему суммы ущерба будет у страховой, во вторых "вероятно крупные" не запланированные расходы превращаются в "небольшие" плановые и периодические.
PS И, да, на приведённое определение это никак не влияет. :)
sashayoush
7 апр, 2017 19:03 (UTC)
С точки зрения математики так и есть.

А по жизни это возможность за деньги купить снижение риска.
Инструмент, позволяющий одновременно уменьшить доходность и риск.
Как и любой инструмент, должен применяться с умом.
(Анонимно)
7 апр, 2017 19:18 (UTC)
где ж это снижение, если выплата происходит уже после того, как риск реализовался? :)
metelica
8 апр, 2017 08:43 (UTC)
Что же делать, если "mitigation" с английского переводится как "уменьшение".
qui_habitat
8 апр, 2017 02:30 (UTC)
Страховка - это пари с людьми
Шли годы, и я обнаружил, что девяносто девять процентов моих страхов были ложными, и события, которых я так боялся, не случались.

Например, как я уже говорил, я панически боялся грозы; однако теперь я знаю, что, согласно данным Совета национальной безопасности, в любом году имеется лишь один шанс из трехсот пятидесяти тысяч, что меня убьет молния,

Страх, что меня похоронят заживо, оказался еще более нелепым: невозможно себе представить, что даже одного человека из десяти миллионов, похоронят заживо; но я ведь плакал от страха, что это случится со мной. Один человек из каждых восьми умирает от рака. Если уж я был склонен волноваться из-за чего-либо, то скорее мне следовало бояться смерти от рака, чем смерти от удара молнии или того, что меня заживо похоронят.
Вполне понятно, что в данном случае речь идет о беспокойстве, свойственном юности и молодости. Но многие тревоги взрослых людей почти так же абсурдны. Вы и я могли бы сразу устранить девять десятых нашего беспокойства, если бы перестали волноваться на достаточно длительное время, чтобы установить, оправданы ли наши страхи по закону больших чисел.
Самая знаменитая страховая компания в мире «Ллойд» в Лондоне нажила бесчисленные миллионы на склонности людей беспокоиться о том, что случается очень редко. Лондонская компания «Ллойд» держит пари с людьми, которые к ней обращаются, что несчастья, о которых они беспокоятся, никогда не произойдут. Однако фирма не называет это держать пари. Она называет это страхованием. Но на самом деле она действительно держит пари, исходя из закона больших чисел.
Эта огромная страховая компания процветает уже двести лет. И если не изменится человеческая натура, компания будет существовать и процветать еще пятьдесят веков, занимаясь страхованием обуви и кораблей от несчастных случаев, которые по закону больших чисел происходят совсем не так часто, как мы воображаем. Если мы ознакомимся с законом больших чисел, то часто будем поражены фактами, которые обнаружим...

Д.Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить".
(Удалённый комментарий)
qui_habitat
9 апр, 2017 13:37 (UTC)
Re: Страховка - это пари с людьми
Не столь важно кем был Карнеги, главное он абсолютно точно сформулировал суть процедуры- страхования.
Страхование - это пари на события, вероятность которых ничтожна.
(Удалённый комментарий)
fintraining
9 апр, 2017 15:21 (UTC)
Re: Страховка - это пари с людьми
Вы позволяете себе слишком резкие оценки без какого-либо обоснования своих наездов. Здесь это не приветствуется. После следующей попытки вести себя таким образом последует бан.
metelica
10 апр, 2017 20:50 (UTC)
RE: Страховка - это пари с людьми
Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
10 апр, 2017 05:11 (UTC)
Если понимаешь, - не сдерживай себя. Объясни.
Если не понимаешь, - не говори, а слушай.
Автор блога не только обосновал свою точку зрения, но и разжевывает ее всем и каждому.
Кидать в ответ высокопарными необоснованными фразами неприлично и не характерно для взрослой личности.

О чем Вам автор блога заметил выше
( 16 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner