?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Текст, опубликованный ниже, попался мне на глаза в Фейсбуке.

Конкретно здесь.

Корова не моя, свечку не держал, и т.д., то есть за правдивость написанного не отвечаю никак. Правда это или фейк – не знаю. Но, думаю, многим будет любопытно это прочитать.

Я сам никогда коммерческие платежи на пластик не принимал (хотя много раз предлагали), и никому не советую. Законы лучше соблюдать, а налоги платить – так спокойнее. И, кстати, даже просто сообщать кому-либо номер своей карты не стоит, тем более – незнакомым людям в интернете. Для еще большего спокойствия.

Но все равно полезно знать, что может быть и так, как описано ниже.

И еще: если это правда, то важно понимать, что Сбер вряд ли стал начал бы столь масштабную деятельность по своей инициативе (как коммерческому учреждению она ему совершенно не нужна, а ресурсов требует много). А это означает, что аналогичных акций следует ожидать и от других банков.


* * *

ВНИМАНИЕ!!! ВАЖНО!!!

Для информации.

В последнее время начались частые проверки платежей, проводимых через карты Сбербанка, в связи с тем, что в соответствии с политикой Сбербанка использование банковских карт физических лиц для коммерческой действительности не предусмотрено. Донесите до ваших клиентов эту информацию.

Если вдруг вашему клиенту позвонят из Call-центра Сбербанка и попросят назвать ФИО получателя и цель платежа, ФИО он может назвать, но цель платежа всегда должен называть - перевод денег знакомому (родственнику) на подарок, либо возврат долга.

Запрещено указывать, что он оплачивает покупку в интернете. В противном случае Сбербанк блокирует Вашу и его карту. Ни коем случае не указываем в комментарии какие либо данные, ни ФИО, ни счета, после оплаты и отписывания мне я уже вижу сумму.

Донесите эту информацию до ваших клиентов, оплачивающих, на карты Сбербанка пожалуйста!

PS Прозвоны из Call-центра Сбербанка начались с этой недели и идут по разным городам.

Схема такая:

покупатель пытается оплатить заказ через СБОЛ, платеж не проходит, его личный кабинет блокируют.

Затем приходит сообщение ему, чтобы он позвонил в Call-центр Сбербанка.

Там просят указать свои паспортные данные, номер карты, кодовое слово. Затем просят назвать фамилию получателя, цель платежа и обязательно спрашивают, не покупка ли это через интернет?

После допроса с пристрастием обычно личный кабинет открывают, если отправитель денежных средств не говорит о покупке через интернет.

Если же признается, что оплачивает покупку через интернет на карту физ.лица, то платеж не принимают, личный кабинет не разблокируют, предлагая прийти лично в банк для разрешения ситуации. Как вы понимаете это не нужно ни вам, ни клиенту.

Возможна также блокировка карты получателя, т.е. ваша.

* * *






Ближайшие вебинары на FinWebinar.ru:


21 - 24 ноябряСергей Спирин, "Инвестиционный портфель - Часть 2. Наполнение портфеля или Тактика"
29 ноября - 1 декабряСергей Наумов, "Инвестирование через зарубежного брокера"
14 - 15 декабряСергей Спирин, "Личный инвестиционный план"

Другие мои ресурсы: ■ FacebookВКонтактеTwitterYouTube
ЖЖ-сообщество Личные финансы

Записи из этого журнала по тегу «Сбербанк»

  • Сбербанк Онлайн висит

    Предупреждал ведь всех - оплачивайте вебинары заранее! А теперь Сбербанк-Онл@йн по всей стране висит -…

  • Про робо-консультанта от Сбербанка и Финэкса

    Вчера в новостях прошло сообщение о том, что Сбербанк запустил робо-консультанта для управления активами — сервис «Простые инвестиции»,…

  • Спрэды по ОМС

    На днях снимал деньги с одного из своих ОМС (обезличенный металлический счет, в граммах драгоценного металла) – в Сбербанке. Был неприятно поражен…

Comments

( 38 комментариев — комментировать )
vbanyulogin
11 ноя, 2016 16:03 (UTC)
ну и уйдут все на PayPal...
fintraining
11 ноя, 2016 16:22 (UTC)
PayPal в России работает под лицензией и регулированием ЦБ России. Нет никаких гарантий, что там не начнется ровно то же самое.

Опять же, у меня в PayPal для приема коммерческих платежей открыт счет на ИП. И другим рекомендую, как способ расчетов, соответствующий действующему законодательству. Так спокойнее.
hardsign
11 ноя, 2016 16:31 (UTC)
Не уйдут. Во-первых, PayPal - это такая жуткая бюрократическая машина, что Сбербанку и не снилось. Я весной пробовал оплатить покупку - мне 4 раза блокировали счёт, я высылал сканы документов, звонил... В результате так ничего и не получилось. Во-вторых, даже если вам удастся соответствовать вмем требованиям PayPal, клиенты всё равно будут писать в назначении платежа "оплата товаров и услуг" вместо "подарок другу", потому что в первом случае комиссия берётся с получателя, а во втором - с отправителя. И не дай бог у впс окажутся проблемы с типо аккаунта или с отчётностью - не отмоетесь.
vbanyulogin
11 ноя, 2016 16:32 (UTC)
я палкой не часто платил, но бывало, никаких проблем не испытывал...
fintraining
11 ноя, 2016 16:37 (UTC)
А сканы требовали при платеже на счет физ. лица или на коммерческий счет?

Я уже почти два года принимаю коммерческие платежи на PayPal, и хотя бюрократия и формализованность там, действительно, жуткая, от своих клиентов я жалоб на проблемы с платежами через PayPal практически не слышал. При этом платежей идет довольно много. Про требования сканов от плательщиков слышу впервые.
hardsign
11 ноя, 2016 18:02 (UTC)
Вот будет у меня под руками полноценная клавиатура - опишу свои приключения и дам тут ссылку.
Антон Алехин
11 ноя, 2016 16:15 (UTC)
Меня всегда удивляли люди, которые оплачивают что-то в интернет-магазинах переводом на карту физ. лица. И ведь даже не приходит людям в голову, что это просто опасно, не говоря уже о законности.

Есть, правда, еще более безумные варианты, вроде перевода на чей-то электронный кошелек. О чем только люди думают...

Так что очень даже правильная инициатива. Нефиг кормить мошенников и шарлатанов.
vbanyulogin
11 ноя, 2016 16:28 (UTC)
ну а мне вот не нравится. какого черта лезут в то, куда я деньги отправляю! Это мои деньги, хочу платить на карту - плачу на карту.
Антон Алехин
11 ноя, 2016 16:38 (UTC)
Ага. Назло маме отморожу уши.

Существует масса способов удобно и безопасно оплачивать товары и услуги с помощью банковских карт, но мы назло будет пользоваться небезопасным.

Да и потом, в заметке так прямо и говориться, переводите пожалуйста, только не говорите банку, что это оплата какого-то заказа, а напротив - ваш личный перевод. Помимо соблюдение законодательства это даст возможность банку в случае платежа мошенникам послать вас куда подальше, а не объяснять вам, что такой платеж ни вернуть, ни заблокировать нельзя и вы сами виноваты в произошедшем.
vbanyulogin
11 ноя, 2016 16:41 (UTC)
да. я взрослый человек и отвечаю за свои поступки. мне не надо гиперопеки.
Антон Алехин
11 ноя, 2016 16:59 (UTC)
Как бы мне хотелось в каждом человеке видеть такого, как вы! Чтобы каждый самостоятельно отвечал за собственные поступки, а не перекладывал или старался переложить ответственность на других.
vbanyulogin
11 ноя, 2016 17:06 (UTC)
так, может, у таких людей и деньги забрать... Вообще. И выдавать, если обоснуют надобность.
Антон Алехин
11 ноя, 2016 19:05 (UTC)
Экономические и административные барьеры справляются лучше. Но в данном контексте экономические меры ввести сложно, хотя и сработали бы они лучше, поэтому применяют административные.
val_oper
11 ноя, 2016 17:50 (UTC)
А банк и так пошлёт Вас куда подальше. Так что единственный разумный вариант, если Вы перевели на карту мошенникам, подавать в суд, ходатайством истребовать данные получателя платежа из банка, и взыскивать их взад, как неосновательное обогащение.
Антон Алехин
11 ноя, 2016 19:02 (UTC)
В конечном счете - да, пошлет, только клиент и банк в процессе друг-другу мозги вы...т основательно. А в текущей ситуации будет простое объяснение, почему клиенту стоит идти лесом и самому разбираться с получателем.

Мне недавно довелось быть третьей стороной в подобной ситуации, когда какие-то "чудаки мудрые" сделали типа интернет-магазин, а по сути просто деньги собирали с доверчивых клиентов, но при этом для убедительности разместили у себя на сайте реквизиты моего ИП. И мне было неприятно, когда звонят клиенты этих мудаков и предъявляют мне претензии, т. к. других вменяемых контактов они на сайте не оставляли. Вот мне весело было в полицию звонить, писать и ходить... просто для того, чтобы защититься от наездов.

Так что я очень хорошо понимаю мотивацию банка и согласен с ней.
kolessov
17 ноя, 2016 15:14 (UTC)
Как же такой мудрый пескарь, как вы, сумел засветить свои данные ИП, что ими смогли воспользоваться левые люди? :)
Антон Алехин
17 ноя, 2016 16:47 (UTC)
Ну вообще-то это публичная информация. Вбейте на сайте налоговой фамилию любого ИП и получите все регистрационные данные в электронной ЕГРИП-выписке.

Ну а кроме того, по требованию платежных систем (Яндекс.Деньги, Робокасса, Монета.ру, на счет Пейпал не помню) все реквизиты должны быть опубликованы на сайте, который принимает платежи.
yudin_mikhail
14 ноя, 2016 11:49 (UTC)
так вас сбер не опекает, опекают тех, кто получает бабки за товары через интернет на физика и, соответственно, не платит налоги как ип или юр лицо. а это айяйяй
покупатель просто идет паровозиком.
vbanyulogin
14 ноя, 2016 12:27 (UTC)
а неудобства создают мне? гм...
yudin_mikhail
14 ноя, 2016 12:32 (UTC)
так это не сбер создает вам проблемы, а незаконный предприниматель вводя вас в заблуждение неподобающим способом оплаты.
vbanyulogin
14 ноя, 2016 12:39 (UTC)
речь, как я понимаю, не только о предпринимателях. И даже если это "предприниматель", то не он блокирует мой счет.
В общем, хотят усилить теневой оборот денег. Странное намерение.
(Анонимно)
11 ноя, 2016 20:49 (UTC)
Меня всегда удивляли люди, которые оплачивают что-то в
Много лет так делаю.В чём проблема то?
Антон Алехин
12 ноя, 2016 09:44 (UTC)
Re: Меня всегда удивляли люди, которые оплачивают что-то
Тот факт, что вы не сталкивались с проблемами, не говорит о том, что их не существует вообще.

Когда вы оплачиваете заказ через платежную систему юридически оформленной компании вы защищены. Если что-то пойдет не так: бракованные товар, товар не надлежащего качества, некачественные услуги и много чего еще, вы можете достаточно легко отказаться от заказа и вернуть деньги. Все платежные системы выступают на стороне клиента и в случае конфликта это компании-получателю придется доказывать, что правы они, а не клиент и прилагать усилия для улаживания конфликта.

А когда вы переводите деньги на карту физ. лица - это гражданско-правовые отношения и вы сами будете разбираться с получателем. Вам придется либо смириться с тем, что вы не получили того, на что рассчитывали, либо, как выше написал val_oper, подавать в суд. Разумеется, при небольших суммах заказов никто с судами связывать не будет, поэтому в большинстве случаев клиенту ничего не остается, как смириться. Ну а раз так, раз владельцы такого "бизнеса" чувствуют себя защищенными, у них нет никакой мотивации для того, чтобы работать честно и для клиента.

Именно поэтому в России такое недоверие к интернет-магазинам в целом. Интернет-магазины продают некачественный товар и работают спустя рукава, всячески измываются над клиентами и знают, что ничего им за это не будет. Вот только клиенты сами в этом виноваты, но понять этого не хотят.
macarow
11 ноя, 2016 23:30 (UTC)
Художник, к примеру, продаёт своё изделие через Ярмарку мастеров (крупнейший в России ресурс для продажи изделий ручной работы). Художник сам честно изготовил свой товар, и удобнее всего ему продать его таким образом, с переводом на карту. Покупателю это также удобно. Ярмарка не содержит внутренних платёжных инструментов вообще, там только выставляется товар, идёт переписка, можно оставить отзыв.
Так вот, банк получает свои проценты от перевода. А заплатит ли затем художник налог со своего дохода - это уже совершенно отдельный вопрос. Чтобы платить налоги с доходов, получаемых таким образом, не требуется заводить ИП. Для этого можно подать отдельную декларацию. И это абсолютно законно. В сфере искусства создавать ИП возможно, но чаще всего не выгодно, поскольку доходы художника обычно очень скромные и не регулярные. Человек может за год, например, написать всего с десяток картин, и продать из них три, за считанные несколько тысяч.
И мошенничество с шарлатанством тут ни при чём.
И с какого перепугу банк должен что-то подозревать и проверять такого рода платежи? Ерунда какая-то.
Антон Алехин
12 ноя, 2016 10:02 (UTC)
Да, есть такое. Есть много самозанятых граждан, получающих нерегулярный доход от реализации товаров собственного изготовления или оказания услуг. Только борются не с ними, а с армией мошенников, которые действуют в том же правовом поле.

В принципе, Ярмарка мастеров могла бы организовать сервис приема платежей, как например это сделано на площадке TIU - когда площадка выступает получателем платежа. Но это ведь тогда нужно строить бизнес, нести ответственность, платить налоги, а никто этого делать не хочет.

Но, как и сказано в заметке, банк ведь не запрещает вообще все переводы с карты на карту, а только те, которые носят явный коммерческий характер. Художниками придется подстраиваться и предупреждать своих клиентов, чтобы переводы были без указания каких либо номеров заказов и т. п. Никто не запрещает им продолжать пользоваться данной услугой банков, а только подчеркивают некоммерческий смысл данных операций.
leonid_ilych
11 ноя, 2016 21:11 (UTC)
Сергей, вы ножами увлекаетесь?
fintraining
12 ноя, 2016 06:25 (UTC)
Совершенно равнодушен.
А причем тут это?

Edited at 2016-11-12 06:46 (UTC)
leonid_ilych
12 ноя, 2016 09:38 (UTC)
вы дали ссылку на барахолку ножевой мастерской- это сообщество для тех кто увлекается изготовлением ножей. каким-то образом вы вышли на этот ресурс?
fintraining
12 ноя, 2016 18:06 (UTC)
А, вот в чем дело... :) Совершенно случайно. В своей фейсбучной ленте увидел перепост статьи какого-то незнакомого мне человека (который, возможно, увлекается ножами). Я сам к этому ресурсу не имею никакого отношения, среагировал исключительно на слово "Сбербанк".
vitard
11 ноя, 2016 21:45 (UTC)
Да уж, не зря я перестал работать с физ лицами - в последнее время многие норовят оплатить услуги переводом с карты на карту, теперь еще и такой геморрой можно получить за эти копейки...

Edited at 2016-11-11 21:47 (UTC)
ppochitat
12 ноя, 2016 04:34 (UTC)
У меня сегодня сбербанк заблокировал оплату рекламной компании вконтакте. Пробовал оплатить суммарно 6 раз с двух разных сберовских карт открытых в разных регионах. На горячей линии сказали что платежи заблокированы с подозрением на подозрительность.
Тиньковым оплатил за 3 секунды.
yudin_mikhail
14 ноя, 2016 11:52 (UTC)
халява закончилась.(
сейчас даже почта россии бдит, что частники занимаются ком деятельностью. если приносишь много посылок на отправку они смотрят адрес и сообщают в налоговую. а сами требуют заключить с почтой россии договор на обслсуживание как ип.
закручивают гайки. но в принципе правильно, пора мелкий бизнес на свет выводить))
Антон Алехин
15 ноя, 2016 05:57 (UTC)
Интересно! Скажите, а в этой истории с почтой какие именно посылки вызывают подозрение? Все посылки или только с наложенным платежом? Я не так чтобы много отправляю, но гораздо больше рядового физика, однако у меня все посылки предоплаченные и я оплачиваю только доставку. Пока не встречал трудностей с отправкой.
yudin_mikhail
15 ноя, 2016 06:02 (UTC)
был свидетелем , что женщина принесла сразу 15-20 посылок (наложка и не наложка) от частника. естественно, это вызывает подозрение. сама почта заинтересована в переводе на ип или ооо, видимо там другие тарифы. сам отправляю по 3-4 за раз - пока не придирались. я думаю, есть точка невозврата :), которая зависит от количества - на глазок операторши, тем более распоряжение сверху есть
(Анонимно)
16 ноя, 2016 18:46 (UTC)
Молодец! Быстро переобулся, когда это коснулось тебя. Есть же ИП (или юр. лицо). В чём проблема, подписывай договор с почтой и работай так, как от тебя этого хочет государство в лице ФГУП. Не, ущемляют в правах? Не почувствовал себя в душе "художником" (пример выше)?
А то как-то напоминает людей, которые гордятся своим айфоном без джейла, покупают (!!!) проги за 15 рублей, и всех остальных называют пиратами. При этом винда или фотошоп установлены варезные и парой кинчиков в месяц с трекера не брезгует. Лицемерие это называется.
Антон Алехин
17 ноя, 2016 06:00 (UTC)
В чем вы увидели лицемерие? В том что я работаю с почтой как физик, отправляя посылки? Я рассматривал вариант заключения договора с почтой и пришел к выводу, что при моем объеме отправлений это экономически не выгодно. Будут претензии со стороны почты, придется на это пойти.

Кроме того, я действую в правовом поле, отправка посылок от физика к физику не является нарушением каких либо законодательных актов. Коммерческой составляющей в моем взаимодействии с почтой нет.

Что-то мне подсказывает, что проблемы могут возникнуть только у тех, кто отправляет посылки с наложенным платежом и последующим переводом на физика. Я так не работаю. Даже если бы отправлял наложкой, счет указывал бы ИП, а не физика.
fintraining
20 ноя, 2016 11:41 (UTC)
Может и фейк.

Хотя версия про "информационную атаку" каких-то злоумышленников мне представляется еще менее вероятной, чем исходная. Про то, что Сбербанк блокирует карты физ. лиц, которые пытаются использовать для коммерческой деятельности, разговоры ходили уже давно, задолго до появления этого сообщения.
( 38 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner