?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие | Следующие

Меня в последнее время стали очень часто спрашивать: в чем лучше держать деньги – в долларах или в евро?

Когда я слышу такие вопросы, я чувствую себя в роли эксперта по автомобилям, которого спрашивают: что лучше для передвижения – велосипед или самокат?

На дворе 21-й век. Люди более века назад изобрели множество других средств передвижения. Есть огромный выбор автомобилей – любых моделей, и расцветок, большие и маленькие, отечественные и импортные, для индивидуальной и для коллективной езды, для самостоятельного вождения и с личным водителем в комплекте. Они несравнимо быстрее, удобнее и практичнее самокатов и велосипедов.

Но жители необъятной деревни Гадюкино и окрестных деревень по-прежнему предпочитают выбирать между велосипедом и самокатом. Если спросишь «Почему?», можно услышать очень разные ответы: «Это слишком рискованно – столько аварий на дорогах!» - скажут одни. «Угнать могут – преступность растет» - скажут другие. «Могут обмануть при продаже» - скажут третьи. «Бензин и сервис дороги» – скажут четвертые. И, кстати, все они в чем-то будут правы.

Однако, среди причин, по которым люди продолжают выбирать между велосипедом и самокатом, легко выделить главную: в автомобилях нужно разбираться, автомобилем нужно уметь управлять. И это, действительно, сложнее, чем научиться кататься на велосипеде или самокате.

И умственная лень жителей необъятной деревни Гадюкино в большинстве случаев легко побеждает соображения скорости, удобства и комфорта. И мужики и бабы на завалинке продолжают чесать репу и в очередной раз спорить: что же все-таки лучше – велосипед или самокат?

Я уже настолько привык к этому, что, когда мне в очередной раз задают этот вопрос, уже не удивляюсь и не раздражаюсь. Научился относиться к таким вопросам снисходительно – раз уж именно эта проблема занимает умы большей части населения.

Но, может быть, пришла пора посмотреть на инвестиции несколько шире, чем вы привыкли? И понять, что выбор должен делаться вовсе не между велосипедом и самокатом долларом и евро, а между огромным множеством других доступных вариантов – существенно более быстрых, удобных и современных?

Comments

( 35 комментариев — комментировать )
toshenka
23 фев, 2009 10:35 (UTC)
а если денег только на самокат?
fintraining
23 фев, 2009 11:04 (UTC)
В большинстве случаев проблема вовсе не в количестве денег. Если их хватает на то, чтобы покупать доллары/евро, значит, хватит и на другие инструменты.

"Средства у нас есть. У нас ума не хватает"
(с) Кот Матроскин.
(без темы) - toshenka - 23 фев, 2009 11:05 (UTC) - Развернуть
sfajrat
23 фев, 2009 10:35 (UTC)
и чтобы разбираться в автомобилях, сначала надо окончить ваши курсы?)
fintraining
23 фев, 2009 11:15 (UTC)
Чтобы разбираться в автомобилях, какие-нибудь автокурсы окончить желательно. Можно, конечно, пытаться научиться водить автомобиль и самостоятельно, но времени будет потрачено существенно больше, и риск попадания в кювет будет существенно выше.

А будут это мои курсы, или какие-нибудь другие - в контексте обсуждаемой темы не столь важно.
(без темы) - sfajrat - 23 фев, 2009 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 23 фев, 2009 12:02 (UTC) - Развернуть
Инвест - (Анонимно) - 22 июл, 2011 16:24 (UTC) - Развернуть
Re: Инвест - fintraining - 22 июл, 2011 17:12 (UTC) - Развернуть
megavolt_ex
23 фев, 2009 10:35 (UTC)
В нашей деревне Гадюкино низя заводить Машины :( Если без метафор то ПИФы и прочие радости в Беларуси не существует. Всё остальное неофициально и на свой страх и риск.
fintraining
23 фев, 2009 11:25 (UTC)
Да, в Беларуси все, действительно, сложно с автопарком. Возможно, придется поехать за покупками в одну из окрестных деревень.
(без темы) - megavolt_ex - 23 фев, 2009 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 23 фев, 2009 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 23 фев, 2009 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stopmoose - 23 янв, 2010 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 24 янв, 2010 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fintraining - 25 янв, 2010 06:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - megavolt_ex - 25 янв, 2010 07:56 (UTC) - Развернуть
homo_curiosus
23 фев, 2009 10:53 (UTC)
На это вопрос я обычно отвечаю : в кармане. Моем.
Потому что сам вопрос свидетельствует об абсолютном нежелании самому думать и принимать решения. Это неизбежно ведет к тому, что деньги перекочуют в чужие карманы. Так почему тогда не в мои ? Я по крайней мере не абсолютно посторонний человек, и спасибо скажу.
chemicalradio
23 фев, 2009 11:28 (UTC)
"огромным множеством других доступных вариантов"
например?
fintraining
23 фев, 2009 11:40 (UTC)
Далеко не полный список возможных вариантов можно увидеть, например, здесь.
(без темы) - evgajukov - 23 фев, 2009 13:11 (UTC) - Развернуть
fintraining
23 фев, 2009 13:33 (UTC)
Ну, держать большие суммы в рублях/гривнах/тенге - вариант ничуть не лучше, чем доллары или евро.

Это все равно, что вместо самоката и велосипеда предложить ходить пешком. :)

Я сам даю такие советы, но лишь если речь идет о небольшом текущем резерве, а не о сохранении больших сумм на длительные сроки.
(без темы) - evgajukov - 23 фев, 2009 13:39 (UTC) - Развернуть
pilulin
24 фев, 2009 08:10 (UTC)
доллар/евро... или попросту деньги в их бумажном исполнении (до 5000 тысяч, например) мобильности не мешают... т.е. я могу прыгнуть на самолет и улететь куда угодно... если вдруг произойдет природно-политический катаклизм. А именно проблему сбережения сумм таких порядков имеет большинстов народа.

Золото, недвиджимость, земля... быстро не продашь, хотя это актив.
fintraining
24 фев, 2009 08:41 (UTC)
От вашего поста веет ощущением полной утраты чувства реальности.

Ладно, допустим, произойдет такой природно-политический катаклизм, что возникнет необходимость прыгать в самолет и уносить ноги с суммой до 5 тысяч долларов/евро. Хотя вероятность такого события очень низка. Допустим, в этой ситуации еще будут летать самолеты и вас туда посадят. И даже допустим почти невероятное - что какая-то страна вас к себе впустит и предоставит вид на жительство.

Но что вы там делать будете с суммой до 5 тысяч долларов/евро??? Бомжевать в коробке под мостом и собирать милостыню по вокзалам?

И ради этой перспективы вы отказываетесь от идеи инвестиций и предпочитаете держать средства в наличных?

Видите ли, вероятность того, что все это случится – очень низка. Зато очень высока вероятность того, что при таком подходе вы встретите старость с минимальным уровнем сбережений, и проведете ее в нищете.
pilulin
27 фев, 2009 12:01 (UTC)
Нет, я не отказывался от инвестиций... Меня очень сильно беспокоит, с телевизора и новостей напускная надежность. Поэтому к старости имею желание продублировать свои достижения, как минимум в одной географической точке.

Поэтому одна из целей, это свободная масштабируемость и мобильность бизнеса... такая инвестиция позволит встретить старость как полагается... а также, в случае маловероятных, но вероятных событий отбыть куда нужно и не жить в коробке.

Надеюсь, я не так безнадежен :)

Скорее всего в первом комментарии я не так выразился... перефразирую... каждому человеку нужна денежная подушка... для того чтобы быть хотябы немного независимым, это конечно подразумевает минимальное кол-во кредитов.

Свободные 30000 рублей, особо не куда инвестировать.
Свободные 300 тыс. рублей уже можно.
Свободные 3 млн. появляется выбор.

Но если смотреть с позиции большинства, то даже 30 тыс. руб. появляются далеко не у всех... поэтому для них лучше будет гасить кредиты и иметь буфер, на всякий пожарный... при чем в подушке.
fintraining
27 фев, 2009 14:53 (UTC)
Так может стоит уже сейчас продублировать часть сбережений в какой-нибудь географической точке, где кризисы не слишком вероятны? В Швейцарии, к примеру?

Для россиян это уже сейчас вполне легально, и доступно даже для небольших сумм.
(без темы) - stopmoose - 23 янв, 2010 08:13 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
3 апр, 2010 16:19 (UTC)
А каким образом можно вложиться в швейцарский фонд?
fintraining
4 апр, 2010 09:58 (UTC)
А это я помогаю делать на личной консультации.
( 35 комментариев — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner