?

Log in

Предыдущие | Следующие

7. Азартные игры


Сбережения и спекуляции, о которых мы говорили, не являются инвестициями, и очень важно их с инвестициями не путать. Однако это еще не самые плохие альтернативы инвестициям. Гораздо хуже, когда с инвестициями начинают путать азартные игры.

Чем отличаются азартные игры от инвестиций? Для ответа на этот вопрос придется разобраться с несколькими простейшими понятиями из мира математики. В математике есть термины "игра с нулевой суммой", "игра с положительной суммой" и "игра с отрицательной суммой". Или, в терминах теории вероятностей, "с нулевым математическим ожиданием", "с положительным мат. ожиданием" и "с отрицательным мат. ожиданием".

Поясню на примере.

Если вы с приятелем играете в бильярд на деньги, и один из вас выигрывает, а другой проигрывает, то вместе вы не зарабатываете ничего. Возможно, именно вы выиграли у приятеля, но совокупное количество денег у вас двоих вместе осталось ровно столько же, сколько и было. Это - игра с нулевой суммой.

Если вы с приятелем играете в бильярд на деньги, но при этом оплачиваете владельцу бильярдной аренду стола, то, независимо от того, кто из вас у кого выигрывает, совокупное количество денег у вас двоих уменьшается. Это - игра с отрицательной суммой.

А вот если вы с приятелем организовали турнир по бильярду, собрали деньги за право участвовать в турнире, продали билеты желающим посмотреть на игру мастеров, а затем на часть собранных денег вручили призы победителям, часть заплатили за аренду бильярдного стола, и еще что-то осталось вам, то денег у вас в итоге стало больше, чем было изначально. Это - игра с положительной суммой.

Проиллюстрирую разницу между понятиями таблицей:

1. Игра
с отрицательной суммой
2. Игра
с нулевой суммой
3. Игра
с положительной суммой
Вероятность выигрыша
меньше
вероятности проигрыша
Вероятность выигрыша
равна
вероятности проигрыша
Вероятность выигрыша
больше
вероятности проигрыша
=> => =>


Так вот, азартные игры – это практически всегда игры с отрицательной суммой, очень редко – с нулевой суммой. А бизнес и инвестиции (в бизнес) – это игра с положительной суммой.

Для того чтобы вложения оказались игрой с положительной суммой, необходимо, чтобы за ними стоял механизм, обеспечивающий увеличение денег в самой системе, получения прибыли не за счет других участников системы, а из внешнего мира. Такими свойствами обладает бизнес. Вот почему я рекомендую считать инвестициями только те вложения, за которыми стоит бизнес.


В качестве классического примера игры с отрицательной суммой можно привести казино. Очевидно, что общее количество денег, с которыми клиенты уходят из казино, в итоге оказывается меньше количества денег, с которыми клиенты в казино приходят. Часть средств неизбежно переходит в собственность владельцев казино. Если вы играете в игры с отрицательной суммой, то вероятность вашего проигрыша выше вероятности вашего выигрыша. Деньги не создаются внутри казино (как они, к примеру, создаются в бизнесе), они просто перераспределяются от менее удачливых игроков к более удачливым.

Разумеется, я здесь рассматриваю казино с точки зрения игроков. А вот с точки зрения владельца казино будет являться бизнесом, и часто очень выгодным бизнесом!

Помимо казино, к азартным играм (играм с отрицательной суммой) также относятся:

  • различного рода лотереи
  • игровые автоматы
  • тотализаторы
  • букмекерские конторы

Однако, к сожалению, далеко не всегда подобные проекты работают под вывеской "игровое заведение", очень часто игровые заведения рекламируют свою деятельность с использованием терминов из мира инвестиций. К примеру, к играм с отрицательной суммой относятся:

  • FOREX
  • CFD (contracts for difference)
  • Финансовый беттинг (financial betting)
  • HYIP (High Yield Investment Program) или, по крайней мере, то, что называют этим термином в российском интернете
  • Финансовые пирамиды

Почему эти варианты вложения средств будут игрой с отрицательной суммой? Потому, что во всех перечисленных случаях из системы в совокупности выходит меньше средств, чем в совокупности в нее попадает. Часть денег неизбежно уходит организатору.

Часто трейдеры с форекса обижаются, когда я называю "игрой с отрицательной суммой" то, что они называют "работой". Обычно приводятся следующие аргументы: в отличие от казино или игровых автоматов вероятность выигрыша на форексе не является случайной, а зависит от квалификации трейдера, его опыта, интеллекта, сосредоточенности, психологической устойчивости и еще кучи других качеств.

Все это, несомненно, так. Однако это никак не переводит форекс из разряда игр в разряд инвестиций. Это просто переводит форекс из разряда игр с отрицательной суммой и случайным исходом (как, например, рулетка в казино) в разряд игр с отрицательной суммой и неслучайным исходом (как любые спортивные или интеллектуальные игры на деньги).

Еще раз повторю главный признак, отличающий инвестиции от азартных игр: В азартных играх мат. ожидание вашего результата отрицательное, при инвестициях – положительное. За инвестициями должен стоять механизм увеличения количества денег в системе в целом, а не просто их перераспределение от одних игроков к другим.

Спекуляции или азартные игры?


"Современный язык сделал термин "спекулянт" синонимом
"азартного игрока". Но на самом деле это слово происходит
от латинского "speculari", что значит "вынюхивать" и
"наблюдать". Я определил "спекулянта" как человека, который
наблюдает за будущим и действует до того, когда это будущее
наступит. Чтобы преуспеть в этом — а это бесценная способность
во всех человеческих начинаниях — необходимы три вещи:
- Во-первых, нужно получить факты о ситуации или проблеме.
- Во-вторых, нужно сформулировать суждение
относительно того, что предвещают эти факты.
- В-третьих, нужно действовать вовремя, иначе будет поздно.
Бернард Барух


Биржевые трейдеры на фондовом рынке, форексе, товарном рынке или срочном рынке, совершающие частые операции с целью заработать на колебаниях биржевых котировок – ценных бумаг, валютных пар, товаров, фьючерсов и т.п. – кто они, спекулянты или игроки?

В трейдерской среде таких людей принято называть спекулянтами. И сами себя они обычно называют спекулянтами. Любой профессиональный биржевой спекулянт обязательно обидится в ответ на попытку назвать его «игроком» и расскажет вам, что трейдинг – это ни в коем случае не игра, что это квалифицированная работа, требующая знаний, умения, дисциплины, выдержки и еще много чего. Правда, любой профессиональный игрок в преферанс или в покер (те, кто профессионально играют на деньги) скажет вам слово в слово ровно то же самое. И с точки зрения теории игр и те, и другие (и биржевые трейдеры, и профессиональные картежники) играют в игру с отрицательным математическим ожиданием.

Я буду дальше использовать по отношению к биржевым трейдерам оба термина (и «спекулянт» и «игрок»), раз уж термин «спекулянт» настолько прочно закрепился за этим видом деятельности. Однако я все-таки хочу показать вам, что же именно я понимаю под настоящей спекуляцией, не имеющей отношения к азартным играм.

Возьмем, к примеру, деятельность профессионального спекулянта автомобилями. Он отлично знает рыночные цены, например, на ВАЗовские модели. Каждый день он шерстит газетные объявления в надежде найти предложения о продаже по цене ниже рынка, время от времени такие объявления попадаются ему. После этого спекулянт осматривает машину и пытается сторговать у владельца еще несколько сотен баксов. Хороший спекулянт совершает в день несколько встреч, в результате которых он купит лишь одну машину из нескольких осмотренных. Зато он купит ее в среднем баксов на пятьсот ниже рынка. Затем он выставит машину на продажу, предварительно наведя на нее глянец. По цене баксов на пятьсот уже выше рынка. Проведет несколько встреч с потенциальными покупателями и продаст эту машину тому, кто в результате торговли предложит максимальную цену.

Чем такой спекулянт автомобилями отличается от форекс-трейдера? Да тем, что его заработок не зависит от "стихии рынка", он покупает не наугад и не в результате такой туманной "науки" как технический анализ. Его доход неслучаен, он не зависит от того, вверх пойдет рынок или вниз. Его спекулятивная деятельность - это не игра, а профессиональный бизнес.

И еще один пример.

Представьте мелкооптовый рынок с кучей торговых ларьков. У каждого ларька – свой арендатор, любой из этих ларьков представляет собой классический спекулятивный бизнес. Товар закуплен где-то оптом у поставщика и продается в розницу с торговой наценкой. По отношению друг к другу владельцы ларьков – конкуренты. Однако прибыль они получают не за счет друг друга, а за счет покупателей, приходящих на рынок за покупками. Поэтому, когда наступит пора подводить итоги, большинство владельцев торговых палаток окажутся в прибыли, в плюсе. Отдельные торговцы могут понести убытки, но в целом деятельность таких торговцев будет, с точки зрения теории игр, игрой с положительным математическим ожиданием. Это не игра. Это – бизнес, классическая грамотная спекуляция.

А теперь представим себе другую ситуацию. В один прекрасный день торговцы закрывают рынок для посетителей, и устраивают турнир по игре в нарды на деньги. Продолжая при этом оплачивать аренду торговых точек, электричество, налоги, сборы и т.д. В этой игре тоже будут победители и проигравшие. Но принципиальное отличие этой ситуации от предыдущей заключается в том, что эта игра превращается в игру с отрицательным математическим ожиданием. Деньги не приходят в систему извне. Они лишь перераспределяются между участниками системы, а часть из них пропадает (с учетом расходов). Вот это, с моей точки зрения, уже не спекуляции, а классический пример из области азартных игр.

Проблема всевозможных форекс-трейдеров и других людей, называющих себя «спекулянтами», в том, что они, на самом деле, играют в игру с отрицательным мат. ожиданием, в которой деньги лишь перераспределяются между игроками. Игру, в которой можно выиграть лишь в том случае, если кто-то другой проиграет.

Если какие-то из упомянутых в разделе терминов оказались незнакомы или непонятны вам, попробуйте самостоятельно найти их определения в Интернете. Например, воспользуйтесь следующими ссылками на страницы Википедии:


Продолжение >>

Предыдущие материалы:

  1. Предисловие
  2. Что такое инвестиции?
  3. Инвестиции и бизнес
  4. Расходы
  5. Сбережения
  6. Спекуляции

(c) 2008-2010, Сергей Спирин, Центр Финансового Образования
http://fintraining.livejournal.com/264562.html



ЖЖ-сообщество Личные финансы
TOP-100 блогов финансовой тематики

Comments

( 31 комментарий — комментировать )
(Анонимно)
1 окт, 2010 09:24 (UTC)
Неужели даже пример нынешнего финансового кризиса вам не показал, что ценные бумаги растут на росте спроса, основанном на ОЖИДАНИЯХ, а не за счет прибыльности компаний-эмитентов.
Если вы покупаете ценные бумаги с целью дальнейшей продажи - вы игрок, независимо от того, держите вы бумаги месяц или 10 лет.
fintraining
1 окт, 2010 09:29 (UTC)
"Ценные бумаги растут на росте спроса, основанном на ОЖИДАНИЯХ прибыльности компаний-эмитентов" - вот в такой формулировке будет правильно.

Или еще точнее так:

В долгосрочной перспективе рулят ожидания прибыльности компаний-эмитентов, и именно они обеспечивают "сигнал" (в терминах пред. выпуска).

В краткосрочной перспективе бал правят ожидания игроков-спекулянтов относительно настроений в ближайшем будущем, именно они создают "шум" (в терминах пред. выпуска).

Но долгосрочная перспектива все равно рано или поздно расставляет все по своим местам.

> "Если вы покупаете ценные бумаги с целью дальнейшей продажи - вы игрок, независимо от того, держите вы бумаги месяц или 10 лет."

C.C.:
Эта точка зрения является широко распространенным заблуждением. Мне она представляется неадекватной для успешных операций на рынке, как инвестиционных, так и спекулятивных.

Edited at 2010-10-01 09:42 (UTC)
(Анонимно)
1 окт, 2010 09:47 (UTC)
Это реалии ценообразования современных финансовых рынков. Но задним числом, конечно, легко говорить, что вот это был пузырь, а то был справедливый рост. Пример номер два. Эмитент успешен донельзя. Акции даже вроде растут. Но потом оказывается, что все, кто хотел и мог купить акции, уже купил. Купили и сидят довольные, ждут очередного отчета о прибыли. Платежеспособный спрос истощился. Вдруг один из инвестфондов решил превратить прибыль в деньги. Что происходит с ценой бумаги в таком случае?
fintraining
1 окт, 2010 09:58 (UTC)
Если эмитент действительно успешен донельзя, то, полагаю, в желающих покупателях отбоя не будет. :)

В краткосрочной перспективе, повторюсь, может быть все, что угодно. Здесь бал правят игроки-спекулянты. А в долгосрочной перспективе чтоб не нашлось желающих купить выгодные бумаги? Так не бывает...

maximkr
1 окт, 2010 11:08 (UTC)
> Но долгосрочная перспектива все равно рано или
> поздно расставляет все по своим местам.

Рост в долгосрочной перспективе рынка в целом обеспечивается за счет роста населения. Но откуда есть уверенность, что население и дальше будет расти ?

Но чем больше населения, тем более хрупкой становится цивилизация - мы вынуждены использовать машины, нефть, газ т.к. поддерживать такую численность населения технологиями позапрошлого века нельзя. При исчерпании и удорожании ресурсов весьма вероятна смена тренда на обратный.

fintraining
1 окт, 2010 11:20 (UTC)
> Рост в долгосрочной перспективе рынка в целом обеспечивается за счет роста населения.

C.C.:
Неверно. Не за счет роста населения, а за счет роста бизнеса. А если глядеть не на отдельные предприятия, а в целом, то за счет того, что называется словом "прогресс".
andyporf
1 окт, 2010 09:40 (UTC)
на картинках видимо не вероятности, а матожидания должны быть.
вероятность выиграть у приятеля в может быть любой.
fintraining
1 окт, 2010 09:45 (UTC)
Если уж быть совсем педантом - "мат. ожидание вероятности".
snake_d_ha
1 окт, 2010 10:24 (UTC)
Если уж подходить в рамках игр, то было бы логично разделить их по зависимости от влияние случайностей на "азартные" и "спортивные".

Теория вероятности, на мой взгляд, к ним применима по-разному.

И дальше можно начинать бесконечный спор на тему: "Успех в Форексе - технический анализ или чистая удача при колебаниях рынка?"

Причем у вас с участниками Форекса мнения по этому вопросу будут принципиально отличны и никогда не сойдутся. :)
fintraining
1 окт, 2010 10:29 (UTC)
А вот зря Вы за меня начинаете додумывать то, что я не писал. :)

> ... на "азартные" и "спортивные".

C.C.:
Точнее: "на игры со случайным исходом" и "игры с неслучайным исходом". Мысль верная. Но она никак не противоречит тому, что я написал. И игры со случайным исходом ("азартные") и игры с неслучайным исходом ("спортивные") все равно остаются играми с отрицательной суммой.

> Причем у вас с участниками Форекса мнения по этому вопросу будут принципиально отличны и никогда не сойдутся. :)

C.C.:
Зря Вы так думаете. Я вполне допускаю возможность неслучайных выигрышей. Вопрос, по которому я разойдусь со многими форексниками, это вопрос о ваших ШАНСАХ выигрывать неслучайно.
snake_d_ha
1 окт, 2010 10:53 (UTC)
Шансы в закрытой системе понятны - 70% в стабильном проигрыше, 20% при своих, 10% - стабильно выигрывают.

maximkr
1 окт, 2010 10:29 (UTC)
Хм, как мне кажется, инвестиции гораздо ближе к финансовым пирамидам, чем кажется. В обоих случаях часть денег пропадает в системе (забирают организаторы), в обоих случаях прибыль участников образуется за счет увеличения количества денег в системе. Именно поэтому акции растут, прибыль получают те, кто вовремя выводит деньги (полностью или частично).

Если увеличения количества денег в системе не происходит, то пирамида рушится обычно до основания (и последние вложившиеся проигрывают деньги), а фондовый рынок - до каких-то ненулевых значений.

Но в целом разница скорее не качественная, а количественная - биржи существуют дольше и доверия к ним больше, поэтому после краха обычно начинается новый рост.

fintraining
1 окт, 2010 10:33 (UTC)
Неверно.

За пирамидой нет реального актива. Бизнеса. Имущества, приносящего прибыль.

За акциями (если это реальные акции, а не АО "МММ") стоит реальный актив, имущество, бизнес.

Можно гонять туда-сюда цену акций Газпрома. Но трубы-то никуда не исчезнут. И пока есть газ и есть его потребители, будет течь прибыль. Поэтому до нуля без форс-мажора цена акций не упадет никогда, она всегда будет в той или иной мере соответствовать зарабатываемой прибыли.
maximkr
1 окт, 2010 10:55 (UTC)
Согласен частично.

Стоимость акций в значительной степени определяется не имуществом компании (капитализация может существенно отличаться от бухгалтерской стоимости в любую сторону), а от достаточно нематериальный вещей - бренда, бизнес-модели, текущей прибыли, политического строя.

Т.е. наличие материальных активов не может само по себе защитить от падению до нуля (дело ЮКОС-а - активы никуда не исчезли, но у них поменялся хозяин).

Еще можно вспомнить историю с тюльпанами в Голландии: получилась же настоящая пирамида, хотя тюльпаны были вполне реальными и пользовались спросом. Бизнес по выращиванию тюльпанов казался вполне честным бизнесом.

Являются ли подобной пирамидой золото или доллары ? Пока не рухнет - не узнаешь.

old_wise_kaa
2 окт, 2010 03:35 (UTC)
> Т.е. наличие материальных активов не может само по себе защитить от падению до нуля (дело ЮКОС-а - активы никуда не исчезли, но у них поменялся хозяин).

Как раз активы и исчезли. Акции были ОАО "Юкос" (а не ЗАО нефтяная вышка №123 в Сибири). Потом эти активы "передали" в пользу других компаний, так что активы самого ОАО "Юкос" упали до 0. Так что вполне справедливо, что и акции упали до 0.
Ну или представьте утопичную ситуацию: Газпром за 1 копейку распродаёт все свои газовые месторождения в пользу третьих фирм (все сошли с ума :) ). Активы никуда не делись - они как лежали в земле, так и лежат. Но вот акции Газпрома рухнут вниз, тогда как акции этих фирм взлетят вверх.


> Еще можно вспомнить историю с тюльпанами в Голландии: получилась же настоящая пирамида, хотя тюльпаны были вполне реальными и пользовались спросом. Бизнес по выращиванию тюльпанов казался вполне честным бизнесом.

В истории с тюльпанами люди занимались (и погорели) НЕ торговлей акциями фирм, выращивающих тюльпаны, а перепродажей самих луковиц. Типичная спекуляция commodities за которой не стоит бизнеса.
Тут надо чётко разделять: если вы покупаете фьючерс на нефть - то это спекуляция/азартная игра. А если вы покупаете акции нефтяной компании - то это инвестиция/спекуляция (термины спекуляция/азартная игра/инвестиции в рамках определений, данных в этом курсе).


> Являются ли подобной пирамидой золото или доллары ? Пока не рухнет - не узнаешь.

Уж точно покупка золота, или долларов НЕ являются инвестицией.
О роли золота в мировой истории можно почитать у Питер Л. Бернстайна "Власть золота. История наваждения"
snake_d_ha
1 окт, 2010 11:02 (UTC)
А вот тут соглашусь только по "голубым фишкам".

И в принципе не соглашусь по поводу труб. Ликвидация бизнеса позволяет вернуть из активов в лучшем случае половину его "живой" стоимости - и до акционеров она дойдет в последнюю очередь.

Минус акций в том, что на свободном рынке они легко надуваются пиаром, который зачастую представляет не меньшую случайность, чем в азартных играх.
fintraining
1 окт, 2010 11:22 (UTC)
То, что они "легко надуваются пиаром" - я не спорю. Это обеспечивает случайную составляющую, "шум".

Однако "сигнал" при этом тоже никто не отменял.
viktor_rostov
3 окт, 2010 10:55 (UTC)
Голубые фишки и не только.
Чудодейственное Средство от перегретых акций.
1) Пересмотреть портфель используя мультипликаторы.
2) Ребалансировка портфеля.
(Анонимно)
1 окт, 2010 12:56 (UTC)
В целом я согласен с вашими выводами на 95% и с удовольствием читаю ваши материалы.

Однако есть 5%, которые пока что не рассмотрены. Я бы обозвал их EQ фактор или немного о том, что мы не роботы.

Скажем, я проверил как себя чувствует образцовый индексный фонд Vanguard Богла.

Прямо скажем - неважно. За 10 лет фактически не слабо попали инвесторы минимум на инфляцию, хотя еще и на валидол.

Если конечно объяснять популярно "товарищи, фронт инвестирования - десятки лет и тогда все станет на свои места", то вопрос - а сколько таких товарищей реально останутся инвестировать? И доп. вопрос - а не является ли инвестирование не совсем удачным делом, хоть и в целом альтернатив не так много.

Могу сказать с позиции игрока в букмекерских конторах - даже когда за месяц-три баланс отрицательный, посещают плохие мысли.

А что уж говорить о десятках лет...

В общем мораль такая - как для инвестиций, так и для спекуляций EQ поважнее IQ. Где-то (если понять интелл основу и азы финансов, что тоже немаловажно) раз в 5-10.

Второй момент мне не совсем ясен. Как-то я переводил книгу товарища Вонга "Умные ставки на спорт" и там была реплика, что индекс не такой уж и индекс, так как если компания упала, как например Enron, то это никак не отражается на индексе биржи.

Может быть тут нет проблем, так как на Энрон скажем придется пусть 0.01% капитализации, но тем менее, вы не могли бы меня успокоить насчет делистинга эмитента сказав скажем "не волнуйсо, за 10 лет таких эмитентов в Штатах не более 5 и из вес не более 0.1%" :)

Спасибо!

С уважением
ProBettor
fintraining
1 окт, 2010 14:48 (UTC)
Первый момент:

Никто (ни я, ни Богл) и не говорит, что нужно вкладывать 100% капитала в индексный фонд акций. Напротив, большинству людей этого делать как раз не надо. Решением является создание сбалансированного портфеля, в котором присутствуют как акции, так и другие инструменты, смягчающие волатильность рынка акций (облигации, денежные фонды, драгметаллы и т.п.).

Состав этого портфеля должен зависит, главным образом, от двух факторов: от срока инвестирования и от того, что Вы называете EQ, а чаще называют "risk tolerance" - воспримчивость к риску. Если портфель составлен грамотно, то проблемы, о которых Вы писали, уходят.

Второй момент:
Не волнуйтесь, Вы все правильно написали, компании вроде Enron'а, действительно, занимают очень малую долю в широком индексе вроде S&P500, и их крах практически не отражается на индексе. Количественно таких компаний также очень немного. Точных цифр у меня нет, но исходя из того, что в S&P500 входят 500 акций, сами можете прикинуть долю компаний вроде Enron.
stopmoose
1 окт, 2010 18:20 (UTC)
хм ну разные есть спекулянты вообще-то. есть арбитражеры которые по определению не могут не заработать.
fintraining
1 окт, 2010 19:00 (UTC)
И что ж вы не занимаетесь таким хорошим бизнесом, где нельзя не заработать? :)))

Или все-таки можно? ;)
stopmoose
1 окт, 2010 21:49 (UTC)
почему же не занимаюсь, вполне себе занимаюсь :)
old_wise_kaa
2 окт, 2010 03:42 (UTC)
И что же все(спекулянты на рынке) не занимаются таким хорошим бизнесом, где нельзя не заработать? :)))
Глупые люди - не видят своего счастья?

Или все-таки можно (остаться в убытке)? ;)
stopmoose
2 окт, 2010 09:10 (UTC)
"Глупые люди - не видят своего счастья?" - у нас рынок молодой, вполне себе вариант. Это на западе всё 10 раз заарбитражено.

Это отмаза такая есть. если бы было всё так просто, все бы это давно делали, поэтому всё так просто быть не может, значит мне лучше туда даже и не соваться, только время потеряю, лучше на диване полежу :)
sva52
2 окт, 2010 10:10 (UTC)
Помните у Булгакова: "Ставлю всё,- на Янычара!!!"
Какой смачный образ!
Просто разные люди, темпераменты, характеры. И, как следствие,- разные образы жизни...
Выбирайте по-себе.
fintraining
2 окт, 2010 10:31 (UTC)
Не могу не согласиться.

Очень много проблем возникает из-за того, что люди начинают играть не в ту игру, которая им подходит, а в навязанную извне, в т.ч. некорректной рекламой и дезинформацией.
sva52
2 окт, 2010 10:57 (UTC)
И, наверное, не только не подходит.
Горизонт,- главное!
Хочется сразу и побольше.
Работы нет, или не та. Работать не хочется. Вон,- в кино как всё красиво! Можно, конечно выиграть в "очко" у соседа...
Опять-же казино и игровые автоматы прикрывают.
А тут - интернет в каждый дом!
Грех не попробывать.
"Ставлю всё,- на Янычара!!!"
(Анонимно)
8 дек, 2015 18:37 (UTC)
" Ох и азартен же ты Парамоша "!!!! из той же оперы ( Евстегнеев играл Парамона Ильича ))))))))) У Азартной игры и Фондовой игры суть одна ! Схемы те же ! Сленг схож ! Есть большая разница - в Азартной игре , ты поставил и всё ( либо плюс либо минус ) , а на Фондовом рынке - купил Акцию и игра может длится сколько угодно для тебя , даже разрешается помереть и потом дети твои могут кататься на этой Акции ))))
rublix
2 окт, 2010 14:09 (UTC)
Если рассматривать по отдельности материалы, вырывать из контекста всегда можно найти тему для спора. Удивляюсь дипломатии, сглаживанию углов, где этому научится!?
Тот же Юкос можно было продать за вполне приемлемую цену в течении долгого времени, да и что плохого что активы переплыли из вашего правого кармана в левый при диверсификации.
При арбитраже в принципе действительно потерять деньги тяжело, но вот упустить время легко. Например как узнать за какой срок произойдет сужение в 5% за день или год. 5% в год мощно.
Все это было в этом жж, правда каждый видит то что хочет, может и я чего не понял...
Максим Гонтарев
26 май, 2012 11:36 (UTC)
Игры с отрицательной суммой
Вы ошибаетесь, говоря, что игры с отрицательной суммой обязательно будут играми с отрицательным МО. Это так, только если шансы на выигрыш у всех игроков одинаковы, что, например, в покере не так совершенно. Или в вашем примере игра в бильярд с другом, который играет намного хуже вас, даже при уплате комиссии будет игрой с положительным МО
( 31 комментарий — комментировать )

Центр Финансового Образования

Подписка на бесплатные рассылки

Subscribe.Ru

Секреты инвестирования




Телепередачи

"Интервью программе Экономика телеканала
Москва-24, 25.09.2012


"Интервью программе ИнвестИДЕИ телеканала
Эксперт ТВ, 23.05.2012


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 05.03.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 02.02.2009


"Ваш личный финансовый консультант"
PRO Деньги, 26.12.2008


"Как заработать на кризисе?"
PRO Деньги, 02.12.2008


Интервью программе УТРО телеканала
Доверие, 13.10.2008


Записи бесплатных вебинаров

"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
03 декабря 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
23 апреля 2012 г.


"Инвестиционный портфель и инвестиционный план"
04 сентября 2012 г.


"Инвестиционный план и инвестиционный портфель"
28 ноября 2011 г.





(c) 2008-2015 Сергей Спирин. Все открытые материалы журнала можно свободно перепечатывать с указанием авторства и при условии обязательной гиперссылки на этот журнал

Рейтинг блогов


Рейтинг блогов

Статьи

Метки

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner